Искать конкурентную рекламу в ВК можно двумя способами: ручным и автоматическим.
Вручную ищут:
- По ключевым словам. Необходимо вбить в поисковую строку ключ — название товара, услуги. Затем в списке справа следует выбрать категорию Сообщества. Также можно отсортировать результат по геолокации.
- По хэштегам. Аналогичен поиску по ключам, только хэштег указывают со знаком # и без пробелов между словами. Выдачу сортируют по количеству подписчиков. Самые крупные группы лучше проверять «вживую», т.к. иногда компании накручивают на сообщество ботов.
- По публикациям. При вводе в поисковой строке ключевого слова выбираем справа категорию «Новости». С опцией «Сначала интересные» можно увидеть максимально вовлеченные публикации. Публикации тоже можно фильтровать по релевантности, типу сообщения, виду вложения, количеству лайков. Еще можно добавлять минус-слова, ссылки, упоминания, геолокацию.
Недостатки ручного метода очевидны: на анализ уходит много времени, кроме того, ВК часто выдает по запросу не только бизнес-странички, но и страницы обычных пользователей. Так что результат после ручного анализа придется тщательно фильтровать.
Автоматический сбор информации возможен при помощи парсеров. Парсеры помогают отыскать группы по ключам, описанию, статусу, геолокации, рекламе, характеристикам целевой и активной аудитории. Два самых популярных сервера в этой сфере — это Pepper Ninja и Target Hunter. У обоих есть бесплатный пробный период.