Автор статьи: Дмитрий Неретин

Анализ рекламы конкурентов

Усиливающая конкуренция на рынке контекстной рекламы — явление, которое невозможно игнорировать. Особенно после того как Google Ads вышел из строя, оставив Яндекса монополистом рынке и драка за места в Яндекс Директ идет с куда большим ожесточением, чем пару лет назад. В такой сложной ситуации вам поможет анализ рекламы конкурентов. Рассказываем, как правильно пользоваться этим стратегическим методом.
Суть метода анализа рекламы конкурентов просто — это систематизированное выявление плюсов и минусов уже работающих рекламных кампаний у других рекламодателей. За счет полученной информации можно отшлифовать свою рекламу, чтобы эффектнее выглядеть на фоне других.
Основные причины для анализа рекламы конкурентов
  • 1
    Профилактика ошибок
    Подсмотрев, как именно конкуренты запускают рекламу, можно увидеть ошибки, которые изначально были не очевидны.
  • 2
    Оценка бюджетов
    Понимание стоимости рекламной кампании у конкурентов помогает эффективнее планировать свои затраты.
  • 3
    Расширение семантики и аудитории
    Посмотреть, какие ключевые слова и фразы используют ваши оппоненты — отличный способ расширения уже собранной семантики. В сборе конкурентной семантики помогут инструменты типа Click.ru. Выявленные ключевики включают в собственную кампанию.
Инструменты для анализа рекламы конкурентов
В этом направлении существует множество бесплатных и платных сервисов. Чтобы не тратить зря бюджет, можно попробовать бесплатный вариант, а впоследствии, если все устроит, приобрести платную подписку. Разберем самые популярные решения.

Similar Web

SimilarWeb оценивает конкурентов, трафик, аудиторию, поисковую оптимизацию, платные каналы трафика, внешние ссылки, структуру и монетизацию сайтов. Сервис англоязычный и платный. Доступ ко всем функциям стоит 167 долларов в месяц. При регистрации каждый пользователь получает бесплатную демоверсию сроком на семь дней.

В общем и целом SimilarWeb — это мощный сервис для серьёзных задач с соответствующей стоимостью. Для анализа контекстной рекламы в одном отдельно взятом регионе его вряд ли можно рекомендовать.
Сайт Similarweb
Cy-pr.com и pr-cy.ru. Оба сервиса выдают сводные данные по хостингу, домену и СЕО-параметрам. Регистрация не нужна.
Анализ сайта с Cy-pr.com
BuiltWith. С помощью данного сервиса можно получить техническую информацию о конкурентном сайте, узнать, какие средства аналитики на него установлены.
Начало работы с Builtwith
СайтРепорт. Помогает проанализировать рекламную активность по конкретному домену. Аудит может занять около часа.
Аудит сайта с Saitreport
Яндекс.Директ, «Прогноз бюджета». Дает возможность посмотреть конкурентные объявления и их геотаргетинг.
Оценка бюджета с Яндекс.Директ
SpyWords позволяет проанализировать качество и количество ключевых слов, используемых конкурентами.
Анализ ключевых слов с Spywords
Serpstat анализирует семантику и конкурентные сайты. Можно использовать для сбора семантического ядра, разработки бизнес-стратегий, оптимизации рекламных кампаний.
Адвсё. Один из самых старых сервисов, анализирует браузерную статистику и на ее основе показывает поисковые запросы.
Реклама конкурентов в ВКонтакте
Каждый день в ВК заходит более половины пользователей Рунета. Предприниматели и бизнесмены быстро уловили новые тенденции и запустили на площадке платное продвижение своих брендов. Из-за переполненности ленты рекламными постами борьба за внимание потенциальных клиентов стала весьма жесткой. Давайте посмотрим, как на отыскать креативные идеи, мимо которых не пройдет ни один потребитель.
Методы поиска рекламы конкурентов в ВКонтакте
Искать конкурентную рекламу в ВК можно двумя способами: ручным и автоматическим.

Вручную ищут:
  1. По ключевым словам. Необходимо вбить в поисковую строку ключ — название товара, услуги. Затем в списке справа следует выбрать категорию Сообщества. Также можно отсортировать результат по геолокации.
  2. По хэштегам. Аналогичен поиску по ключам, только хэштег указывают со знаком # и без пробелов между словами. Выдачу сортируют по количеству подписчиков. Самые крупные группы лучше проверять «вживую», т.к. иногда компании накручивают на сообщество ботов.
  3. По публикациям. При вводе в поисковой строке ключевого слова выбираем справа категорию «Новости». С опцией «Сначала интересные» можно увидеть максимально вовлеченные публикации. Публикации тоже можно фильтровать по релевантности, типу сообщения, виду вложения, количеству лайков. Еще можно добавлять минус-слова, ссылки, упоминания, геолокацию.
Недостатки ручного метода очевидны: на анализ уходит много времени, кроме того, ВК часто выдает по запросу не только бизнес-странички, но и страницы обычных пользователей. Так что результат после ручного анализа придется тщательно фильтровать.

Автоматический сбор информации возможен при помощи парсеров. Парсеры помогают отыскать группы по ключам, описанию, статусу, геолокации, рекламе, характеристикам целевой и активной аудитории. Два самых популярных сервера в этой сфере — это Pepper Ninja и Target Hunter. У обоих есть бесплатный пробный период.


Парсер Pepper.ninja
Парсеры хорошо экономят время, дают более точный результат, позволяют просматривать скрытые промопосты, анализировать стратегию продвижения. Однако, чтобы освоиться с ними, потребуется некоторое время. Некоторые парсеры ограничивают количество задач в день во избежание перегрузки серверов.
Также анализировать рекламные посты в ВК можно при помощи SMM-сервисов. Самые популярные решения — Popsters и LiveDune. Доступен аудит как за неделю, так и за целый год. Плюсы автоматического анализа при помощи SMM-сервисов:
  • экономия времени;
  • возможность сортировки записей по дате, лайкам, комментариям, типу контента;
  • подробная статистика, возможность собирать качественную аналитику;
  • простота в эксплуатации, интуитивно понятный интерфейс.

Основной минус в том, что каждого конкурента понадобится анализировать отдельно.
Сервис Livedune
Анализ эффективности рекламы конкурентов в ВКонтакте
Предлагаем простейший чек-лист:
  1. Обращаем внимание на запущенные многократно промопосты. Если креативы запускают повторно, это значит, что они приносят много прибыли.
  2. Проверяем сегментацию аудитории в объявлениях. Конкуренты часто обозначают свою ЦА фразами: «Если ваши дети залипли в гаджетах», «Если вы — молодая мама в декрете», «Если вам 40, и вы не знаете…». Берем на вооружение то, что подходит вашему бизнесу.
  3. Анализируем чужие воронки продаж. Куда ведут ссылки с рекламных постов: на промо-лендинг, лс сообщества, приложение? Как конкурент конвертирует подписчика в готового клиента?
  4. Ищем уникальные преимущества. Что готов предложить конкурент — сервис, скидку, бонус, подарок, карту лояльности?
  5. Изучаем визуал объявлений: карусель, запись, видео, запись с кнопкой? Если несколько оппонентов используют постоянно один формат, он наверняка является самым эффективным.
  6. Добавляем в свой контент-план форматы и темы, набравшие большее количество реакций.
Контекстная реклама конкурентов
Главный плюс контекста — прогнозируемость. Всего за несколько часов вы можете выполнить аудит своей ниши. Это позволит еще до первых вливаний бюджета понять, окупится ли ваша реклама и стоит ли вообще тратить на нее деньги.
Как узнать контекстную рекламу конкурентов
При анализе конкурентов следует помнить о следующих моментах:
  • нам неизвестна настоящая стоимость клика (только средняя);
  • нам неизвестен коэффициент конверсии;
  • не всегда можно оценить актуальность предложения;
  • сложно учесть дополнительные нюансы, например, юзабилити сайта;
  • неизвестен коэффициент ROI.
То есть нельзя просто скопировать конкурента и ждать результата. Анализ нужен скорее для того, чтобы не повторить эффект, а улучшить свой потенциальный. Поэтому обращаем внимание на:
  1. Запросы — о некоторых ключах, которые широко используются в чужих объявлениях, вы можете только догадываться, и их включение в свою кампанию привнесет мощный результат.
  2. Креатив. Обязательно анализируйте устройство баннеров и объявлений, связь заголовков с текстами, призыв к действию и пр. Плагиатить не имеет смысла, зато можно обнаружить интересную идею.
  3. Посадочные страницы. Переходите по ссылкам из объявлений и вносите улучшения в свои лендинги или сообщества.
Найти нужную информацию вам помогут многочисленные сервисы и инструменты. Часть из них была освещена выше. Однако стоит помнить, что не существует такого приложения или ресурса, который сольет вам необходимые данные в виде структурированной таблицы с текстами объявлений, ключами и пр. При помощи указанных инструментов вы сможете получить только базовую информацию, которая пригодится как основа для полноценного анализа.
Анализ и сравнение контекстной рекламы конкурентов
С таблицы и начнем — заводим документ в Excel и заносим туда все важные параметры контекстной рекламы:
  • посадочные страницы компаний-конкурентов;
  • бюджетные затраты;
  • ключи, группы и семантические ядра;
  • таргетирование;
  • тексты и заголовки, проработанность рекламных объявлений;
  • наличие медиаконтента в рекламе;
  • позиции в аукционах и выдаче (этот параметр можно проверять регулярно, так как он весьма динамичен).
Посадочные страницы выносим в столбцы, а параметры — в строки. Можно сделать одну таблицу с количественными значениями, а другую — с объективной оценкой.
Реклама конкурентов в Яндекс.Директ
Интерфейс инструмента «Слова и объявления конкурентов»
PromoPult. Автоматически подбирает базовые ключи на основе контента вашего сайта и конкурентных сайтов. Сервис требует регистрации.
Изучить рекламу конкурирующих компаний в Я.Директ можно несколькими способами. Рассмотрим основные, а вы решите для себя, какой для вас удобнее и приемлемее. Можно использовать несколько, но это более трудоемкое решение.
Методы изучения рекламы конкурентов в Яндекс.Директ
  1. Ручной способ. Заходим в Яндекс, в обычный поиск и в поиск по рекламе (категория Предложения или «Показать только коммерческие предложения в правом блоке от основного контента), отмечаем код своего региона. Смотрим на качество настройки рекламы и — обязательно! — на сам сервис, УТП. Сколько стоит услуга или товар, есть ли бонусы, доставка, график работы и пр. Если ваше предложение хуже, чем у оппонентов, никакие вложения не спасут положение.
  2. Встроенный инструмент «Прогноз бюджета». Тот самый сервис, который поможет просмотреть объявления конкурирующих организаций. Для этого необходимо на страничке с расчетом бюджета найти ключевое слово и кликнуть по нему. В новом окне откроются все конкурентные рекламные объявления по данному запросу и заданному региону.
Оценка затрат на рекламу конкурентов в Яндекс.Директ
Предполагаемый бюджет конкурентов помогут оценить такие полезные сервисы, как:
  1. Keys.So. Оценивает бюджет совместно с объемом потенциального трафика. Найдет все рекламные объявления в РСЯ.
Сервис анализы конкурентов Keys.so
2.SpyWords. Дает приблизительную, но полезную статистику. При помощи математических формул и расчетов поможет разобраться с размером бюджетов конкурентных компаний.
Инструменты Spywords
3.Тот же самый «Прогноз бюджета» позволит оценить стоимость запуска рекламной кампании.

Анализ контекстной рекламы конкурента

Рассмотрим поэтапно, как анализировать рекламные объявления определенного конкурента.
Ключевые шаги и инструменты для анализа контекстной рекламы конкурента
  1. Составление таблицы. Основные параметры — сайт оппонента, ключевое и дополнительные преимущества, наполненность и качество объявления, дублируются ли преимущества на посадочной странице.
  2. Анализируем практичность предложения. Отметаем воду вроде «быстрая доставка» и «качественный сервис», обращаем внимание на факты и цифры.
  3. Погружаемся в бизнес, заполняем таблицу. Используем для этого сервисы Keys.So, SpyWords, MegaIdex, Key Collector, Топвизор.
Анализ с помощью Topvisor
Выводы и рекомендации на основе анализа контекстной рекламы конкурента
После анализа нужно устранить все слабые места в своей рекламной кампании:
  • сделать свое предложение более конкурентоспособным за счет добавления или обновления преимуществ;
  • включить в кампанию недостающие ключевые запросы, которые используют оппоненты;
  • добавить интересный и более эффектный, чем у конкурентов, визуал;
  • правильно спрогнозировать, рассчитать и заложить бюджет.
Анализа хватает примерно на год, затем его рекомендуется повторять.

Заключение

Получив столь ценную информацию, вы сможете понять, куда вам двигаться, в какие направления выгоднее всего вкладывать, на кого из оппонентов стоит равняться. Проверяйте не только объявления, но и конкурентные промо-страницы, чтобы заодно оценить уровень конверсии.
Подведение итогов анализа рекламы конкурентов
Заниматься подобным аудитом стоит только в том случае, если вы понимаете, как пользоваться полученными данными. В этом отношении не всегда имеет смысл отслеживать именно чужие бюджеты, т.к. не всегда ясно, как распределяются деньги.
Помните, любой анализ бесполезен, если вы после него не вложитесь в разработку собственной стратегии. В этом и заключается значимость и практическая ценность анализа рекламы конкурентов.
Дмитрий Неретин
Дмитрий Неретин
Интернет-маркетолог
Понравилась статья? Поделитесь полезной находкой в социальных сетях. Вам несложно, а мне будет приятно:)
Персональная email-рассылка на интересующие вас темы
Одно письмо в месяц и никакого спама.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Made on
Tilda