Автор статьи: Дмитрий Неретин

Сервисы для контекстной рекламы

Полный обзор ТОП-15 сервисов от эксперта + сравнительная таблица

Для чего нужны сервисы контекстной рекламы?

Контекст не работает? Сливаешь деньги в Яндекс. Директ, но продаж нет? Хватит это терпеть! Запусти рекламу в Яндексе самостоятельно! В три клика!

Уверен, если вы хотя бы раз интересовались темой контекстной рекламы в поисковых системах, то вам наверняка потом попадалась реклама с подобными заголовками. Часть рекламодателей, оплачивающих такие объявлений — как раз сервисы контекстной рекламы.

Конечно, несмотря на громкие рекламные заявления, ни один сервис на 100% не заменит опытного специалиста, но упростить жизнь сможет. Причём как начинающему рекламодателю, только постигающему азы маркетинга, так и опытному мастеру контекстной рекламы, работающему с десятками проектов. В хороших, годных сервисах предусмотрены инструменты и для тех и для других.

Так, с помощью сервисов контекстной рекламы можно:

  • управлять масштабными рекламными кампаниями без лишних сложностей;
  • снижать потери времени на обязательные, но скучные процессы;
  • быстро подбирать и минусовать ключевые слова;
  • настраивать автоматическое управление ставками в аукционах;
  • получать полную статистику в удобных и понятных отчётах;
  • оптимизировать уже запущенные РК.

Подробнее об этих и многих других возможностях сервиса автоматизации контекстной рекламы расскажу на примере сервиса Aori.

Стандартные функции автоматизации контекстной рекламы на примере сервиса Aori

Сразу оговорюсь: основная проблема с сервисами контекстной рекламы — это не проблема поиска, это проблема выбора. Найти сервис автоматизации в интернете несложно, их более чем достаточно. Я даже подготовил для вас список из 15-ти самых популярных систем в виде сравнительной таблицу в конце статьи. Как раз чтобы удобнее было сравнить и выбрать правильный инструмент, подходящий конкретно под ваши задачи.

Но чтобы сделать правильный выбор, нужно хотя бы примерно представлять, что скрывается за словосочетанием «оптимизация рекламных кампаний». По факту это довольно большой объём ручной работы, причём, далеко не самой весёлой и вдохновляющей, но делать её всё равно приходится. Сервисы для автоматизации контекстной рекламы как раз и предназначены для того, чтобы снять со специалиста самую рутинную работу. Давайте посмотрим, какие именно функции помогают это сделать на примере сервиса Aori. Вот, кстати, ссылочка на их сайт.

Бесплатная настройка рекламной кампании

Запускайте рекламные кампании не вникая в детали настройки
Конечно, я не назвал бы это «функцией», но если вы, например, совершенно не разбираетесь в настройке контекстной рекламы в поисковых системах, то такое предложение стоит, как минимум, рассмотреть. Важно понимать, что соотношение шаблонной разработки и индивидуального подхода в этом случае будет клониться явно в сторону шаблонной разработки. Но поверьте, даже так система будет работать лучше, чем если вы попытаетесь настроить всё самостоятельно и без опыта.

Если хотите «только попробовать», что такое контекстная реклама на поиске Яндекса и Гугла, то вполне можно доверить настройку специалистам сервиса. Например, такие услуги оказывает Aori, Elama и некоторые другие компаний. Но в том случае, если у вас стоит задача использовать контекстную рекламу как стабильный, эффективный инструмент для привлечения лидов, то я всё же рекомендую обратиться к независимому специалисту либо в рекламное агентство. Бесплатная настройка есть бесплатная настройка, ю ноу.
приветственный интерфейс aori
Бесплатную настройку контекстной рекламы в Aori предлагают сразу после регистрации

Создание рекламных кампаний

Создавайте кампании контекстной рекламы в режиме «одного окна»
Вообще интерфейс создания кампаний внутри сервисов по автоматизации, как правило, более простой, чем внутри самой рекламной системы. Особенно это касается Google, где с непривычки разобраться довольно сложно. В идеале платформа, которую вы выберите, должна давать возможность создать кампанию «c нуля», начиная с подбор ключевых слов и заканчивая написанием объявлений и добавлением быстрых ссылок и уточнений. В сервисе aori такая возможность есть.
интерфейс aori
Создайте новую кампанию с нуля. Задайте название кампании, выберите площадки и дату старта. Дополнительные ссылки на ваш сайт и адрес/телефон заполните в дополнительных параметрах. Не брезгуйте чтением всплывающих подсказок (если они есть), там бывает полезная информация для начинающих.
настройка рекламы в aori
Читать такие подсказки намного удобнее, чем Справку Яндекса, я точно говорю.

Создание рекламных объявлений

Создавайте рекламные объявления сразу для Яндекса и для Гугла
Импорт готовой рекламной кампании из Яндекса в Гугл (например, с помощью Google Teleport) — задача для специалиста рядовая и творческого в ней ничего нет. Aori даёт возможность сэкономить время на этой процедуре. Конечно, нельзя сказать, что этот самый импорт занимает очень уж много времени, но фишка, что не говори, приятная, так что можно пользоваться.
Совет: по возможности сразу заполняйте все заголовки и тексты описаний, включая третий заголовок и второе описание, которые есть только в Гугл Рекламе. Опыт подсказывает, что нет ничего более постоянного чем временное. Часто бывает так, что быстро запустив кампанию, «на минималках», потом бывает сложно заставить себя доделать всё как надо.
Дмитрий Неретин
Дмитрий Неретин
Интернет-маркетолог
создание объявлений для рекламы в aori
Можно сразу создать несколько вариантов объявлений и дополнить их адаптивным (только для Google).

Подбор ключевых фраз

Подбирайте ключевые слова для показа ваших объявлений
Вообще в нашей статье это шаг номер 4, но по идее ключевые слова уже должны быть у вас собраны, отминусованы и разделены по группам. Но если вы этого не сделали, то собрать ключевые фразы можно с помощью Aori. Вернее, инструменты будут все те же, что и у самих рекламных систем —Wordstat и Планировщик ключевых слов от Гугла, просто с другим интерфейсом.
сбор ключевых фраз aori
Сбор ключевых фраз с помощью сервиса Aori

Определение бюджета рекламной кампании

Делайте расчёт и планируйте бюджеты рекламных кампаний...
...чтобы не стать героем страшной истории про то, как за 2 часа в Яндексе скрутился месячный бюджет. А сам сайт при этом не работал:) Да, да, в контексте нужно выставлять лимиты, ну и вообще планировать расходы для каждой из рекламных систем. Плюс в Aori можно настроить автоматическое пополнение бюджета. Вещь, на самом деле, достаточно полезная, главное не привязывайте сюда безлимитную кредитную карту и всё будет в порядке.
определение бюджета для рекламы
Определите бюджет и при желании настройте автопополнение

Модерация объявлений

Проходите модерацию быстро и без сложностей, предоставляя подтверждающие документы через личный кабинет Aori.
Это критически важно для отраслей бизнеса, где для контекстной рекламы требуется лицензия либо другие разрешительные документы. Например, если вы оказываете медицинские услуги или ведёте финансовую деятельность. Решить эту проблему помогает сервис Aori.

Разумеется, надо позаботиться и о том, чтобы все необходимые документы были размещены и на вашем сайте, причём были легко доступны для пользователя — правило «одного клика». Дело в том, что если в Яндексе есть возможность напрямую подгрузить документы в интерфейсе рекламной системы, то в Гугле такое не принято) Нужно обязательно размещать документы на сайте.
лицензии и сертификаты для показа рекламы
Загружайте лицензии и сертификаты в личный кабинет Aori

Составление отчётов

Формируйте отчёты за любой период и по всем площадкам и рекламным системам
В Aori эта функция реализована вполне достойно: есть возможность автоматически строить отчёты по ключевым словам, регионам, площадкам, местам размещения, времени, целям, сработавшим на сайте, целевой аудитории и т.д. и т.п. Дальше встаёт вопрос уже о том, как правильно оценить результаты работы системы и провести полноценную аналитику, но это тема для отдельной статьи.
Аналитика и статистика в интерфейсе
Статистика и отчёты — это наше всё

Техподдержка сервиса

Получайте помощь от специалистов сервиса Aori по любому удобному каналу связи: по телефону, почте или в онлайн-чате на сайте. При желании можно пообщаться даже через WhatsApp. Разумеется, на практике поддержка работает не всегда так феерично, как это показывают на сайте Aori, но по опыту работы с этой системой я оцениваю её (техподдержку) на три с половиной. По крайней мере, по состоянию на 2022 год.
техподдержка на сайте aori
Техподдержка обычно не торопиться с ответом, но в целом работает удовлетворительно

Услуги по настройке и управлению контекстной рекламой

Экономьте своё время и запускайте эффективную рекламу в разных системах, заказывая услуги у профессионалов. Как я уже писал, внутри Aori есть собственное агентство, специалисты которого, в принципе, могут сделать всю работу за вас. Либо какую-то её часть. О своём отношении к такого рода услугам я тоже упоминал — лучше уж так, чем вообще никак. По крайней мере это убережёт ваши кампании от критичных ошибок, типа битых ссылок на месте целевой страницы.
услуги по контекстной рекламе от профессионалов
А ещё здесь же можно купить рекламу в метро

Как правильно выбрать сервис для контекстной рекламы

На самом деле какого-то единого универсального совета здесь нет, всё зависит от ваших задач. Так, если вы хотите прямо конкретно разобраться с механизмами и вникнуть в суть контекстной рекламы, понять, как работают различные стратегии, то я… не рекомендую вообще никаких сервисов и дополнительных сайтов. По моему мнению нужно сначала учиться работать напрямую с рекламными системами, используя хорошую учебную программу. Даже не обязательно платную. В сети полно бесплатных курсов по управлению контекстной рекламой. А вот уже после обучения можно искать какой-нибудь сайт посредников, предоставляющих дополнительные услуги или инструменты.

Если вы уже профессионал в контексте и маркетинге, то наверняка уже сами знаете, какие инструменты, площадки и интеграции вам важны. Просто проверьте их наличие в том сервисе, на котором остановился ваш выбор и вперёд. А может, вам вообще инструменты без надобности, а больше всего интересует кэшбэк от пополнения баланса система контекстной и таргетированной рекламы. Такая позиция, кстати, встречается в нашей среде довольно часто и тоже имеет право на жизнь. Вот, например, прекрасный сайт, где рассказано от том, как получать этот самый кэшбэк. Жмите на баннерок.
сервис click.ru для дохода от контекстной рекламы
Click.ru позволяет получить партнерское вознаграждение до 18% с рекламных расходов.
Новичкам, не желающим (или не имеющим времени) вникать в тонкости настройки рекламных систем, я бы посоветовал всё же сделать выбор в пользу крупных сервисов с платной услугой настройки рекламных кампаний. В таких организациях всегда есть стандарты по настройке и ведению, поэтому ниже определённого уровня качества вам контекст всё равно не сделают, иначе через пару лет у них просто не будет клиентов. Но, конечно, чем дешевле такая услуга, тем больше там будет работы алгоритмов, и меньше индивидуального подхода.

И, конечно, помните о размере своих бюджетов на маркетинг и продвижение. Если вы не готовы тратить на покупку трафика для своего сайта больше 30-50 тысяч рублей в месяц, возможно, вам и не нужны никакие сервисы, тем более платные. Оптимизация показывает хороший эффект на больших цифрах, где улучшение показателя в 1-2% позволяет получить десятки тысяч рублей экономии.

Сравнительная таблица сервисов для контекстной рекламы

При выборе конкретной системы для управления контекстной рекламой, важно понимать потенциал роста ваших требований, и соотносить его с возможностями системы. Одновременно с этим не следует сразу замахиваться на флагманские (и дорогие) инструменты автоматизации, которые предлагают некоторые сервисы, позиционируя их как полноценную замену человеку. Осваивайтесь понемногу, начинайте с базовых тарифов, используйте тестовый период по максимуму. И не торопитесь принимать окончательное решение.

Выводы и предложения

На этом обзор сервисов и инструментов для контекстной рекламы заканчиваем, а чтобы получше «закрепить материал», ещё раз пройдёмся по ключевым тезисам.

1. С помощью сервисов для контекстной рекламы можно решать много задач, например:

  • управлять масштабными рекламными кампаниями без лишних сложностей;
  • снижать потери времени на обязательные, но скучные процессы;
  • быстро подбирать и минусовать ключевые слова;
  • автоматизировать и оптимизировать уже запущенные РК разными способами;
  • получать полную статистику в удобных и понятных отчётах.
  • опередить конкурентов в борьбе за трафик.

2. Функционал у сервисов для контекстной рекламы в целом похож, но есть среди них и мелкие игроки, выступающие, в основном, как посредники между рекламодателем и рекламной системой и своего рода «флагманы» рынка, предоставляющие пользователю массу дополнительных инструментов для управления рекламой. Сервисы с большим количеством функций и возможностей лучше использовать рекламодателям с бюджетами хотя бы от 30-50 тысяч в месяц. Это минимум.

3. Чтобы правильно выбрать сервис нужно отталкивать от стоящих перед вами задач и планируемых объёмов закупа трафика для вашего сайта. Так, есть сервисы, работающие исключительно с Яндексом, но если вы уже даёте рекламу в Гугле и планируете рекламироваться в соцсетях, то, конечно, лучше поискать более универсальное решение, чем осваивать заведомо узконаправленный инструмент для продвижения.
Если нет лишних денег и времени на рискованные эксперименты, лучше сразу обращайтесь к профессионалам. Необязательно это будут специалисты самого сервиса, рекламных агентств и фрилансеров на рынке много, на любые задачи и бюджет. Настройка контекстной рекламы — штука достаточно сложная. Поэтому в конечном счёте работа с профессионалами всё равно выходит дешевле.
Дмитрий Неретин
Дмитрий Неретин
Интернет-маркетолог
Понравилась статья? Поделитесь полезной находкой в социальных сетях. Вам несложно, а мне будет приятно:)
Персональная email-рассылка на интересующие вас темы
Одно письмо в месяц и никакого спама.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Made on
Tilda